Совет судей Сахалинской области, обсудив информацию начальника финансово-экономического отдела Управления Судебного департамента в Сахалинской области Алексеенко А.С., установил следующее:
Материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих аппаратов судов Сахалинской области ежегодно осуществляется на основании соответствующих Постановлений Правительства Российской Федерации и на основании писем Судебного департамента при Верховном Суде РФ (от 26.03.2020 №СД-3/441, от 03.07.2020 №СД-3/1050), исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
Также, исходя из того факта, что стимулирующее вознаграждение предназначено для повышения престижа судебной системы и повышения уровня финансовой обеспеченности государственных служащих судебной системы, то и выплачивается оно фактически работающим сотрудникам на момент доведения финансирования.
На основании пункта 5 «Материальное стимулирование» Приказа Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.03.2007 №41 (в редакции от 03.06.2020) «Об утверждении Порядка выплаты ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы, премий за выполнение особо важных и сложных заданий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, материального стимулирования федеральным государственным гражданским служащим аппаратов федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов и системы Судебного департамента», выплата материального стимулирования, в рамках предусмотренного фонда оплаты труда на такие цели, в расчете на одного сотрудника максимальными размерами не ограничивается. Также в нормативно-правовых актах отсутствует информация о возможности снижения или лишения государственных служащих стимулирующего вознаграждения.
В связи с чем, управление Судебного департамента в Сахалинской области оставляет право на распределение лимитов материального стимулирования между гражданскими служащими, доведенного до конкретного суда, за его председателем.
Управлением Судебного департамента в Сахалинской области проведен анализ выплат стимулирующего характера в городских, районных, гарнизонных военных судах Сахалинской области, согласно которого в десяти судах области стимулирующие выплаты распределяются пропорционально должностном окладу (чем выше оклад, тем выше стимулирование). Система снижения и повышения начислений применяется, однако отклонения от нормальной продолжительности рабочего времени (листы нетрудоспособности, учебные отпуска, отпуска без сохранения заработной платы) на нее не влияют.
В трех судах области стимулирующие выплаты распределяются на аппарат в равных суммах, также применяется система снижения и повышения денежного поощрения, однако отклонения от нормальной продолжительности рабочего времени (листы нетрудоспособности, учебные отпуска, отпуска без сохранения заработной платы) на нее также не влияют.
Еще в четырех судах области применяется система распределения стимулирующих выплат пропорционально величине должностного оклада и пропорционально отработанному времени, то есть отклонения от нормальной продолжительности рабочего времени (листы нетрудоспособности, учебные отпуска, отпуска без сохранения заработной платы) прямо влияют на размер поощрения.
В двух судах области стимулирующие выплаты распределяются на весь аппарат в равных суммах, система снижения и повышения поощрения не применяется.
Таким образом, результаты анализа показали, что в судах Сахалинской области отсутствует единообразие распределения материального стимулирования между сотрудниками аппарата суда. В связи с чем в 2020 году участились случаи обращения государственными служащими судов в Управление за дачей разъяснений о порядке распределения и выплаты материального стимулирования в конкретном подразделении. Однако, Управление не уполномочено давать правовую оценку приказам, поступающим из судов области и давать разъяснения по ним.
На основании изложенного, совет судей единогласно
П О С Т А Н О В И Л:
2.1. В отработанное время для исчисления материального стимулирования включается: время нахождения государственных служащих аппаратов судов в ежегодном отпуске, на курсах повышения квалификации и переподготовки, в служебных командировках, а также в иных случаях, при наступлении которых законодательством Российской Федерации предусматривается сохранение за работником денежного содержания;
2.2. Из расчетного периода при исчислении материального стимулирования исключаются периоды нахождения гражданского служащего на листе нетрудоспособности, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 и 3 лет, в отпуске без сохранения денежного содержания, нахождение в учебном отпуске в связи с получением второго высшего образования;
2.3. Ежемесячное материальное стимулирование государственным служащим аппаратов судов начисляется на основании приказов председателей судов, учитывая выполнение в том числе следующих показателей: добросовестное исполнение должностных обязанностей, интенсивность и высокие результаты работы, качество исполнение приказов, распоряжений, указаний председателя суда, качество выполняемой работы, соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и порядка работы со служебной информацией, поддержание уровня квалификации, достаточного для исполнения своих должностных обязанностей, активное участие в деятельности суда.
Для целей поощрения государственных служащих, показавших наиболее эффективные результаты в трудовой деятельности и при исполнении должностных обязанностей, председателям судов разрешается использовать фонд материального стимулирования, доведенный на конкретный месяц, в объеме, не превышающем 20%.